Каталог 3D моделей для дизайнеров и архитекторов

Жорже Зальзупин

Классик модернизма
Жорже Зальзупин
Жорже Зальзупин
Жорже Зальзупин

Жорже Зальзупин (Jorge Zalszupin, р. 1922-17 августа 2020) — архитектор, классик модернизма. Его творчество переживает настоящий ренессанс на волне интереса к бразильскому послевоенному дизайну. А цены на редкие предметы измеряются шестизначными цифрами. Он тесно работал с Оскаром Нимейером, который включал его мебель в свои архитектурные проекты — Palacio da Alvorada и Palacio do Planalto.

Зальзупин был рожден на территории Польши и обучился в Школе изящных искусств в городе Бухарест. Это дало ему блестящее образование и заложило основу будущему успеху.

Межкомнатная дверь Vela для Rimadeso, способная открываться в обе стороны.

Столик JZ.

Затем, спустя несколько лет, он переехал в столицу Франции — город Париж, где познакомился с известными произведениями уроженца Бразилии Оскара Нимейера. Они действительно поразили его. В начале 1950-х годов, Зальзупин, находясь под впечатлением от невероятного бразильского искусства, решает переехать в эту солнечную страну. Где и становится несколько лет спустя известным архитектором, создавая различные строения. 1955-го года, он создал свою собственную мастерскую — L'Atelier. С тех пор Зальзупин стал славиться своими уникальными, чувственными, современными работами, сделанными из дерева, стремясь сочетать точное ремесло с формой.

Бразилия приняла меня с распростертыми объятиями. Занятно, что в Париже, где я работал, район назывался Сан-Пол, и вот в Бразилии после Рио я переехал в город ровно с таким же названием — Сан-Паулу. Сначала я работал с Лусиано Корнголдом, знаменитым архитектором того времени — и тогда же, почти случайно, я встретил Аннет, мою будущую жену. Она работала во французском книжном магазине на нижнем этаже, а наш офис находился на верхнем. Анетт была моей первой девушкой в Бразилии — и стала моей судьбой на всю жизнь.

Зальзупин быстро завоевал славу в сфере нового архитектурного строительства в первое десятилетие послевоенного времени, создавая различные здания, как для использования общественностью (Edificio Aquarius), так и для коммерческих целей (Ibirapuera). Архитектор удостоился репутации мастера, стремящегося сочетать ремесленную работу и форму архитектурного искусства. Всего лишь пять лет спустя после переезда в Бразилию Зальзупин открыл свою мастерскую L'Atelier, где производил уникальные, чувственные, современные мебельные изделия.

Все это делало произведения Зальзупина особенно ценными.

Кресло Dinamarquesa, 1959

Кресло Dinamarquesa, 1959.

Залзупин быстро завоевал славу в архитектурной сфере послевоенного времени, создав разнообразные здания, такие как Edificio Aquarius и Ibirapuera. Он стал мастером, сочетающим ремесло и форму. В 1955 году Зальзупин открыл свою мастерскую L'Atelier, где создавал уникальные, чувственные, современные мебельные изделия, используя такие редкие древесины, как жакаранда, древесина орех и иные необычные материалы. Он любил яркие насыщенные оттенки, в том числе и в чехлах и обивке для мягкой мебели: глубокый багровый, насыщенно-зеленый — именно те, что он запечатлел в природе Бразилии.

Креденца Jacaranda

Креденца Jacaranda, l’Atelier, 1960.

Мебель я начал производить почти сразу же с первыми моими архитектурными заказами — предметы предназначались для их интерьеров. Сначала это были уникальные вещи, но потом мне стало гораздо интересней производить небольшие серии. Основной проблемой было как представить эту мебель публике. Но когда я задумался об аренде пространства, где можно было бы эту мебель продавать, все стали отговаривать меня из-за дороговизны аренды.

И я решил все делать сам — и производить мебель, и продавать ее, минуя крупные магазины. В моем доме был небольшой мезонин, и вот там я расположил коллекцию мебели, и мог показывать ее другим людям. Так родилось L’Atelier. Поначалу я даже не вполне понял, насколько хороша была эта идея. Но людей приходило все больше, они покупали целые гарнитуры, и просили еще. Моим первым объектом, который я cпроектировал, было кресло Dinamarquesa. Тогда же я придумал передвижной чайный столик. Они очень отличались по стилю от всего, что производилось в то время.

Насыщенность, яркость, разнообразие и богатство природных ландшафтов солнечной горячей Бразилии, в сочетании с уникальным чувством Зальзупина, делает его произведения особенно ценными. Два из наиболее известных мягких кресла — Paulistana и Dinamarquesa — укрепились в сфере архитектуры. Но целое десятилетие потребовалось, чтобы изобрести более современные технологии для реализации идей великого архитектора и дизайнера. В 1968 году, вместе с Робином Дэем, Зальзупин создал стул Hille из пластика, который стал первым таким стулом, выпущенным в Бразилии.

Кресло Cubo.

Кресло из коллекции Cubo, L'Atelier, 1970.

Это удивительно, но в юности я даже и мечтать не мог, что буду архитектором или дизайнером. Но однажды в Париже я увидел книгу с инициалами LC - Le Corbusier. И когда я просмотрел все до единого чертежи, рисунки и планы этой книги, я почувствовал такое волнение, которое могу вспомнить до сих пор — моя судьба в тот момент была решена.

Этот прорыв сделал Зальзупина настоящим открытием. Вместе с фирмой Hevea, с 1970 года являющейся составной частью Forsa, он успешно развивал L'Atelier, производящую жилую и мебель для офиса. Сейчас, выставки, посвященные его творчеству, являются регулярными, а его работы — экспонатами галерей и магазинов в Европе и Америке. Таким образом, интерес к его творчеству не угасает и, возможно, не угаснет еще много десятилетий. Здания, построенные по его проектам до сих пор украшают улицы и проспекты многих городов, создавая прекрасные виды для разглядывания прохожими.

Знаменитые дизайнеры и архитекторы

Паола Навоне

Итальянский мебельный дизайнер

Анджело Манджаротти

Итальянский дизайнер, скульптор и архитектор

Андреа Лукателло

Итальянский промышленный дизайнер

Вверх