Каталог 3D моделей для дизайнеров и архитекторов
fotograf

Путь к профессионализму. Плёночная зеркальная камера как обязательный инструмент обучения фотографов

Совершенно недавно плёночные фотографии были единственным форматом. Все знаменитые мировые мастера творили свои шедевры плёночными аппаратами.

Ответ на вопрос: почему все резко перешли на цифру? банален. Возможность съёмки без особой профессиональной подготовки, простота и стоимость. Не испытав себя в работе с плёнкой на пути в профессиональную фотографию, человек лишается неоценимого опыта в совершенствовании своего класса.

Принципы съемки на плёнку

При съёмке цифрой нет потребностей в оборудовании примитивных лабораторий, не надо часами сидеть в тёмноте обрабатывая и отбирая удачный материал. Достаточно иметь одну или две карты памяти и компьютер.

Основным требованием к выбору оборудования для съемки итоговое качество отснятого материала. Для плёночной фотографии необходимого результата можно добиться с помощью зеркальных камер.

Зеркалка это модульная конструкция с возможностями менять объективы, использовать дополнительные приспособления и оборудование. Наличие большой матрицы позволяет получить размытый фон и вести съемку при недостаточном освещении. Она имеет непревзойдённую фокусировку.

Стоимость брендовых плёночных зеркальных камер на вторичном рынке будет около трёхсот долларов. Цена на цифровую зеркалку даже на вторичном рынке исчисляется тысячами.

Использование начинающим мастером фотоплёнки, позволяет досконально разобраться во взаимоотношении между диафрагмой, ISO и выдержкой. Процесс создания кадра и настройка экспозиции происходит непосредственно снимающим на пленку. Плёночная фотосъемка позволит досконально изучить все возможности камеры.

Шедевральность черно-белой плёночной фотографии не сможет передать цифровая камера. Цифра не в состоянии передать баланс белого на фотографии. Этот факт очень тяжело объяснить. Возможно секрет кроется в отличии зерна плёнки от цифрового шума.

Плёнка и её виды

Плёнка и её виды

Всю работу при съёмке плёночной камерой специалист делает сам. Результат этой работы зависит от понимания физического процесса создания кадра.

Для обеспечения особенностей съёмки существует целый ряд пленок. Самый распространенный плёнка с размерностью 35 мм.

Среди основных также среднеформатная и широкоформатная пленка.

Среднеформатные камеры используют пленку 120 и 220 формата.

Широкоформатная пленка существует в виде отдельных листов скомпонованных в специальные кассеты.

Правильность настройки

Разница между цифровой и съёмкой на плёнку заключается в отсутствии возможности оценки кадров во время работы. Использование метода проб и ошибок исключается.
При съёмке на плёнку потребуется большее количество времени. Проверка правильности желаемой композиции вызывает дополнительную загруженность. Возможность безошибочного выполнения работы предоставляется только при доскональном знании работы и характеристики своей камеры. Серьёзное отношение увеличит процент сделанных качественно кадров.

Тем, кто начал заниматься фотографией недавно и даже многим фотографам профессионалам, плёночная фотосъёмка может показаться отсталым, никому не нужным способом времяпрепровождения.Но полностью погрузившись в тему, для себя открываешь не паханное поле возможностей для творческой натуры.

Не стоит никого винить в том, что сразу все не получается. Обучение фотографии – как и любой серьёзный процесс требует добросовестного отношения к нему. Необходимо терпеливо идти к своей цели и удача повернётся лицом. Надо помнить, что ни фотокамера делает произведение, произведение делает фотомастер.

По материалам с сайта фотографа Сочи, источник: https://fotografvsochi.ru

Вверх